00:41 О Человеке, откуда появился Человек? Что такое Человек? | ||||||||||||||||
О Человеке. Материал из Википедии — свободной энциклопедии Леонардо да Винчи Витрувианский человек, 1490 Homo vitruviano 34,3×24,5 см Галерея Академии, Венеция Витрувианский человек (золотое сечение в изображении человека) — рисунок, нарисованный Леонардо да Винчи примерно в 1490-92 годах как иллюстрация для книги, посвящённой трудам Витрувия, и помещённый в одном из его журналов. На нём изображена фигура обнажённого мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведёнными в стороны руками и ногами, вписанная в окружность; с разведёнными руками и сведёнными вместе ногами, вписанная в квадрат. Рисунок и пояснения к нему иногда называют каноническими пропорциями. Рисунок выполнен пером, чернилами и акварелью с помощью металлического карандаша, размеры рисунка 34,3×24,5 сантиметра. В настоящее время находится в коллекции галереи Академии в Венеции. Рисунок является одновременно научным трудом и произведением искусства, также он служит примером интереса Леонардо к пропорциям. В соответствии с сопроводительными записями Леонардо, он был создан для определения пропорций (мужского) человеческого тела, как оно описано в трактатах античного римского архитектора Витрувия (Vitruvius), который написал следующее про человеческое тело: • длина от кончика самого длинного до самого низкого основания из четырёх пальцев равна ладони; • ступня составляет три ладони; • локоть составляет шесть ладоней; • высота человека составляет четыре локтя (и соответственно 24 ладони); • шаг равняется четырём ладоням; • размах человеческих рук равен его высоте; • расстояние от линии волос до подбородка составляет 1/10 его высоты; • расстояние от макушки до подбородка составляет 1/8 его высоты; • расстояние от макушки до сосков составляет 1/4 его высоты; • максимум ширины плеч составляет 1/4 его высоты; • расстояние от локтя до кончика руки составляет 1/4 его высоты; • расстояние от локтя до подмышки составляет 1/8 его высоты; • длина руки составляет 2/5 его высоты; • расстояние от подбородка до носа составляет 1/3 длины его лица; • расстояние от линии волос до бровей 1/3 длины его лица; • длина ушей 1/3 длины лица; • пупок является центром окружности. Повторное открытие математических пропорций человеческого тела в XV веке, сделанное да Винчи и другими учёными, стало одним из великих достижений, предшествующих итальянскому ренессансу. Как можно заметить при исследовании рисунка, комбинация расположений рук и ног в действительности даёт две различных позиции. Поза с разведёнными в стороны руками и сведенными вместе ногами оказывается вписанной в квадрат. С другой стороны, поза с раскинутыми в стороны и руками и ногами вписана в окружность. При более детальных исследованиях оказывается, что центром круга является пуп фигуры, а центром квадрата — половые органы. Впоследствии по этой же методике Корбюзье составил свою шкалу пропорционирования — Модулор, повлиявшую на эстетику архитектуры XX века. Рисунок сам по себе часто используется как неявный символ внутренней симметрии человеческого тела и, далее, Вселенной в целом. В 2011 году ирландский аэрохудожник Джон Квигли изобразил на льдах Северного ледовитого океана гигантскую копию знаменитого рисунка «Витрувианский человек» для того, чтобы привлечь внимание человечества к проблемам экологического равновесия.[1] В 2012 году, однако, были опубликованы сообщения о том, что первым наглядное изображение «витрувианского человека» нарисовал не Леонардо, а его друг Джакомо Андреа да Феррара, детально исследовавший труды Витрувия, — хотя его рисунок и несоизмеримо уступает рисунку Леонардо в отношении художественных достоинств[2]. Примечания 1. Ирландский художник Джон Квигли привлёк внимание общественности к тающим льдам Арктики (Контрабанда, 13 сентября 2011 года). 2. Toby Lester. The Other Vitruvian Man // «Smithsonian», February 2012. (англ.) При ответе на вопрос – что есть человек, – можно избрать различные стили ответа. Более предпочтительным считаю начало дискуссии на эту тему со ссылкой на литературный источник, который имеет наибольшую распространённость – Библию. 1. Быт.1:26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они … 2. Быт.1:27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. 3. Быт.2:5 …и не было человека для возделывания земли… 4. Быт.2:7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. 5. Быт.2:8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. 13. Быт.2:23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Отличия в описании – что есть человек – можно объяснить следующим образом: Человек обладает первенством среди всего живого на Земле («…по образу Нашему…» – по образу Божьему), но он «…из праха…» – земной, смертный. При более «остром» рассмотрении – можно подумать, что авторам текста важно было создать повод для дискуссии: то ли божественен, то ли смертен, – в споре рождается истина. Сразу не соглашаюсь с теми, кто скажет: «Здесь нет отличий…». Потому как если здесь не видеть отличий, значит и нельзя утверждать наличие отличий в описании полноты стакана с водой: 1. стакан наполовину заполнен водой; 2. стакан наполовину заполнен воздухом. Отличие в словах, которым отдан приоритет изложения (существительном, которое использовано в качестве дополнения). Если первое предложение даёт информацию о том, что стакан сейчас содержит воду (подчёркивает способность нести воду, наличие воды в стакане), то второе предложение даёт информацию о степени пустоты стакана (подчёркивает способность существования «вхолостую», отсутствия полезности стакана в данный момент). Выбирая точку отсчёта, я начну с цитаты: «человек из праха земного… душа живая…» - существо биосоциальное. Первое упоминание в тексте Библии выглядит избыточным – не оставляет повода для развития – Человек – образ Божий (ни добавить ни убавить). Биосоциальное существо в настоящий момент принято относить к виду Homo sapience, а вот цель развития из доступных источников не описана. Человек – представитель живого мира материи, поэтому ему присуще свойство сохранять материю. Самосохранение материи посредством человеческого организма может реализовываться тремя способами: I. повышением энтропии в пределах E≠mc² – способ Самосохранения неживой материи; II. уменьшением энтропии – способ Самосохранения живой материи; III. гармоничным единством первых двух – способ Самосохранения присущий Человеку. Человек, будучи материальным венцом эволюционного процесса, получил в наследие оба способа сохранять материю. Иными словами, Материя посредством существования Человека может Самосохраняться «неживым» и «живым» способами: Модернизируя своё состояние, повышать меру вероятности своего Самосохранения, – то есть, постоянное и гармоничное объединение процессов повышения и преодоления энтропии (хаоса и порядка) с целью Самосохранения. Таким образом, Человек является универсальным инструментом гармоничного сохранения материи. Преодоление (уменьшение) энтропии Человек реализует собственной жизнью – существованием наиболее высокоорганизованного варианта живой материи. Кроме того: продлением своего рода, своей формы организации материи, созданием условий для тех же проявлений в виде иных форм организации живой материи. Повышение энтропии сводится к такой организации материи (живой и неживой), при которой она (и её части) будет наиболее стабильна, будут предупреждены такие взаимоотношения (живой и неживой материи), которые приводили бы к превращению материи в энергию: m=E/c2. Гармоничное единство процессов уменьшения и увеличения энтропии возможно благодаря высшей форме Самосохранения материи и сводится к увеличению массы наиболее организованной материи – Человечества и распространению этой формы в пространстве и времени. Таким образом, гармоничное самосохранение Человек может реализовать: I. стремлением к mmaxЧеловечества (Задача I→mmax); II. стремлением к ЕminПотребления (Задача II →Еmin), а так как Задача I и Задача II должны выполняться одновременно, то III. стремлением к КПДmaxСамосохранения (Задача III→ (mmax/ Еmin)×100). где: - mmax – масса Человечества, которая стремится к своему максимальному значению; - Еmin – энергия потребления, которую материя (живая, в том числе человек) потребляет в процессе уменьшения энтропии. Приоритет главенствования в человеке закреплён Задаче III, так как она реализует принцип гармоничного Самосохранения материи. Для наглядности приведу таблицу. Распределение вариантов Самосохранения
материи
Где: - m – масса материи, которая стремится себя Самосохранение и стремится к максимальному значению (mmax); - mНЖ – масса неживой материи; - mЖ – масса живой материи; - mЧ – масса Человечества; - Eрассеивания – энергия, которую материя (неживая) рассеивает в процессе увеличения энтропии; - Eпотребления – энергия, которую материя (живая) потребляет в процессе /уменьшения энтропии; - ≠ указывает на сущностное «рациональное» лимитирование (ограничение) функции, которое может быть указано индексами: 1. Eрассеивания max – энергия рассеивания максимально возможная до предела, который будет достаточным данному объёму массы сохранить максимальную часть массы без превращения её энергию. 2. Eпотребления min – энергия потребления минимально возможная до предела, который будет достаточным данному объёму массы сохранить максимальную часть массы без превращения её энергию. Таким образом, объединяя две формулы: КПД процесса Самосохранения материи = (mmax/ Еmin)×100 и mЧ ≠ mНЖ × Eпотребления/ Eрассеивания , принимая, что: - mmax первой формулы равно mЧ второй формулы – масса Человечества, которая стремится к своему максимальному значению; - Еmin первой формулы равно Eпотребления второй формулы – энергия потребления, которую материя (живая, в том числе человек) потребляет в процессе уменьшения энтропии; получаем, что КПД жизнедеятельности человека (КПДЖЧ) детерминировано осуществляется согласно формуле: КПДЖЧ = (mНЖ/ Ерассеивания)×100, то есть: рациональное стремление к КПД=1 указывает необходимость к минимизации энергии, которую материя рассеивает, с одновременным привлечением в процесс максимума массы доступной материи. Иными словами: ЧЕЛОВЕЧЕСТВО СОЗДАЁТ ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ( с КПД=1) В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ВСЕЛЕННОЙ (m→max), который детерминирован наличием минимальных потерь энергии (не равных нулю, так как «на ноль делить нельзя»). | ||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |